вторник, 29 марта 2011 г.

За кулисами библиографического поиска,... Сцена 5. Педагогическая

Не так давно наткнулась на цитату Жака Барзена: "Учительство - не утраченное искусство, но уважение к учительству - утраченная традиция". С этим невозможно не согласиться! В годы моего ученичества к Учителям, Педагогам относились с большим пиитетом, авторитет их был непререкаемым. Что происходит сегодня? Почему профессия учителя становится всё менее престижной? Вопрос, наверно, риторический. В этом, думаю, виноваты мы сами: родители, которые считают, что умнее учителей и агрессивно навязывают свою точку зрения, касающуюся нюансов образовательного процесса, невоспитанные родителями дети, правительство, оценивающее по остаточному принципу труд педагога, да и некоторые учителя, случайно попавшие в эту профессию. Но при этом требования, предъявляемые современным обществом к педагогам, ОЧЕНЬ высокие. Ведь педагог должен и обучать, и участвовать в семейном воспитании, и обеспечивать досуг детей, и разбираться в психологических проблемах родителей и детей, и заботиться о здоровье учащихся. Я уже не говорю про человеческие качества и МАСТЕРСТВО педагога в целом! И, конечно, идти в ногу со временем, с новым поколением, которое с малолетства знает, что такое клавиатура, сайт, браузер и т.д. ... Кстати, вспомнила забавную сцену в школе. Мальчик лет восьми подходит к охраннице, чтобы позвонить с городского телефона кому-то из родственников. Телефон стоит на столе, еще советского типа, с дисковым набором и с трубкой на проводе. Мальчик берет в руки трубку, задумчиво вертит её в руке и наконец спрашивает у охранницы: "А где здесь перед, а где зад?"...
Так что, перефразируя Конфуция, учитель сегодня должен одновременно сочетать старые традиции и постигать всё новое. А новым для вас, будущие и настоящие учителя, будет обзор педагогических ресурсов, где вы можете найти интересующую аналитическую информацию.
Большинство необходимых ресурсов для поиска литературы по педагогике уже рассмотрены в посте о ресурсах по психологии. Ведь эти две дисциплины взаимосвязаны.
В дополнение к ним представляю Научно-педагогическую библиотеку Алтайской государственной педагогической академии . Для входа в электронный каталог необходимо нажать "Войти в каталог". Рядом с этой кнопкой дана ссылка на "руководство для пользователя", где в доступной форме написано, как осуществлять поиск. Также, как дополнение, можно использовать электронный каталог библиотеки Московского педагогического государственного университета , на сайте которой выложены еще и библиографические списки по отдельным темам. А наиболее крупные, авторитетные указатели по персоналиям, по различным областям педагогики, справочные издания и электронные ресурсы отражены в "Путеводителе по справочным и библиографическим ресурсам" , составленном сотрудниками РНБ.
Что ж, уважаемые педагоги, учитесь, постигайте новое, достигайте вершины мастерства и тогда "самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика" будете именно ВЫ!

2 комментария:

  1. Еще бы включить электронные ресурсы из запроса № 9056 после слов "Рекомендуем для самостоятельного поиска" - было бы вообще идеально.

    ОтветитьУдалить
  2. Вообще-то, прекрасный сайт "Фестиваль пед. идей" включен в "Путеводитель...". А журналы - это сцена из другого спектакля. Мы же договорились, что в этих постах будем отражать преимущественно электронные каталоги и базы данных.

    ОтветитьУдалить