среда, 8 сентября 2010 г.

Вечный двигатель прогресса

С 10 по 15 августа в Гетеборге без малого 3,5 тысячи человек из 128 стран мира собрались на Всемирном библиотечном и информационном конгрессе. Ежегодно Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА – IFLA) собирает в разных странах библиотекарей со всего света для обсуждения архиважных библиотечных проблем. В этом году под девизом «Открытый доступ к знаниям: инструмент устойчивого прогресса» мировую библиотечную общественность встречала Швеция. Среди множества мероприятий конференции очень трудно отдать приоритет чему-либо. Но приходится ибо всюду не поспеешь. Однако заседание секции справочного и информационного обслуживания лично для меня было вне конкуренции. Тем более, что тематика заседания в программе звучала более чем привлекательно: Don’t wait to be asked – towards the next generation reference and information literacy (Не ждите, когда вас спросят – к следующему поколению справочной и информационной грамотности).
Коллеги, нас призывают к активным действиям! Читатели, будьте готовы, мы будем вас обучать! Чему? Информационной грамотности. Если вы уже стали участником этого процесса, поздравляю! Значит, вы на пике решения мировых проблем. Если нет – все равно поздравляю, сегодня весь мир отмечает Международный день грамотности.
Пересказывать содержание докладов, пожалуй, не стану. Ограничусь перечислением (в скобках обозначена страна-докладчик):

  • Разработка содержательных программ рекомендаций и инструкций для создания информационно грамотного сообщества (Великобритания).

  • Представление программ информационной грамотности в контексте сетевого общества и кросс-культурных перспектив (Вьетнам).

  • Доказательство концепции: фатальный первый клик. Как мы попадаем в ловушку, когда начинаем поиск (США).

  • Достигнув края идите вперед: подходы к поддержке обучения в Квинслендском университете библиотечных технологий (Австралия).

  • Внедрение в Академию 21-го века: пересечение учебных программ и географии (США).
В докладах обсуждались концепции, методики, технологии, веб-сервисы. Демонстрировались достижения, выдвигались гипотезы.
Если попытаться суммировать все услышанное в контексте деятельности нашей виртуальной справочной службы, очевидно, что:
1. Надо развивать технологии. Наш сервис должен быть более гибким, более функциональным.
2. Не смотря на то, что пользователи, как правило, рассчитывают в ответ на запрос получить все "на блюдечке с голубой каемочкой", мы обязаны обучать их самостоятельному поиску, т.е. прививать им ту самую пресловутую информационную грамотность.
3. В школах, вузах и всех прочих учебных заведениях необходимо включать в учебную программу курсы информационной грамотности.
Задачки не из простых. И что особенно забавно, отнюдь не из новых. Конца и края, как говорится, не видно. Или так и должен работать вечный двигатель прогресса?

5 комментариев:

  1. Юлия Владимировна, нам очень приятно, что на таком представительном и авторитетном форуме оказался в вашем лице и "наш человек"!
    Должна признаться, что я, например, очень приблизительно представляю себе содержание деятельности ИФЛА... Так что спасибо за информацию! Держите нас в курсе! Будем "готовиться к активным действиям"…

    ОтветитьУдалить
  2. О как! Юлия Владимировна:-) Ну, и мы тоже так будем уважительно к участнице мирового форума,да еще к той,что в президиуме сидела и на трибуне речи толкала. Ну,что радует меня - мы на пике решения мировых проблем:-))) Расскажу об этом директору.

    ОтветитьУдалить
  3. Тем, кто желает получить средства под залог машины или ПТС, рекомендуем не спешить обращаться в банк. Проанализирует предложения по залоговым кредитам не только от банков, но и от специальных компаний взять кредит под залог автомобиля. Займ в таких организациях выдаются в залог авто различных марок и моделей без строгих требований к заемщику.

    ОтветитьУдалить
  4. Когда отберёте понравившееся вознаграждение, придёт время прокрутить вейджер. Это одно из главных требований, считая неотъемлемой верификации. Если на веб-сайте предусмотрена обязательная процедура подтверждения личности бездепозитный бонус за регистрацию с выводом, то исключить выигрыш получится лишь в проверки данных. Приготовьтесь заполнить анкету и удалить в техподдержку документ, подтверждающий лицо.

    ОтветитьУдалить
  5. Ссылочное продвижение — это метод SEO ссылки влияют продвижение сайта, направленный на получение ссылок на вебсайт из различных источников. Также его именуют наружной оптимизацией, или линкбилдингом (union building), иными словами построением ссылок.

    ОтветитьУдалить