среда, 24 марта 2010 г.

А ларчик просто открывался...

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться. (И.А. Крылов).
Практически каждый день, просматривая вновь поступившие запросы, наблюдаю одну и ту же картину: повтор, еще повтор... Вы спросите, что я имею в виду? Это заданные Вами, дорогие пользователи, тематические запросы (поиск литературы по теме), которые точь в точь повторяют уже имеющиеся отвеченные запросы в Архиве выполненных запросов, или же схожие с ними по тематике.
Что же такое Архив выполненных запросов? Это тот самый ларчик, который специально открывать не требуется: он доступен всем и каждому и содержит драгоценную для вас информацию. Просто надо знать два заветных поисковых раздела, о которых я уже вскользь упоминала в одном из постов.
Прежде всего, это "Поиск в архиве выполненных запросов". Перед вами четыре поисковых окошка. "Поиск по номеру запроса" и "Простой поиск" объяснять не буду - здесь всё достаточно просто. Остановлюсь подробнее на "Расширенном поиске". Если у вас есть какая-либо тема, Вы вводите основное (ключевое) слово, которое можно сократить. Тогда в конце слова ставится знак *. Однако иногда в теме присутствуют часто употребляемые слова. Во избежание получения большого количества информации, не связанной с вашей темой, необходимо ввести это слово в сочетании с другим словом (или словами) и поставить в кавычки всё словосочетание (фразу). Дополнительно вы можете управлять будущими результатами, используя опции "Искать в ответе", "Искать в вопросе".
И наконец, чтобы почувствовать себя обладателем несметных сокровищ, предлагается google-поиск - объединенный поиск в архивах сразу двух виртуальных служб: ВСС РНБ "Спроси библиографа" и ВСС КОРУНБ.
Но и это не всё! Существует Каталог выполненных запросов, который поможет вам соориентироваться в имеющейся информации по темам в определенной области знания. Конечно, каталог несовершенен (а что в мире совершенно?), но библиографы виртуальной службы работают над ним по мере своих сил и возможностей.
Дорогие пользователи, жду ваших вопросов!

3 комментария:

  1. "Не надо заводить архива" - это не про нас и не для нас - библиографов. Сколько всего уже накоплено, собрано и заботливо хранится!

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемые библиографы!
    Низко кланяюсь за ваш труд. Но хотелось бы уточнить один момент, о котором не сообщается в разделе "Помощь" виртуальной справочной службы КОРУНБ.
    В какое время будних дней можно задать вопрос? Почему установлено ограничение по количеству вопросов в один день?
    Спасибо и хотелось бы прочитать ваши пояснения.
    С уважением, Антон Кокин.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Антон! Спасибо за теплые слова! Хотелось бы почаще слышать отзывы о нашей работе!
    Служба начинает свою работу с 00.01 и принимает запросы до тех пор, пока не наберется установленное на конкретный день количество запросов, которое варьируется в зависимости от состава библиографов. Каждая библиотека-участница принимает в день от 1 до 2 запросов. Очень хотелось бы увеличить это число и со временем, думаю, так и будет. Но на сегодняшний день кадровая проблема не позволяет это сделать. Кроме того, мы радеем за качество ответа на запрос.
    Вы можете еще посмотреть комментарии к посту "Библиограф+" (http://korunb.blogspot.com/2009/12/blog-post_11.html#comments).

    ОтветитьУдалить