вторник, 22 декабря 2009 г.

Ну их, этих мышек

Жил да был рыжий кот

Почему рыжий? Да потому что черного ненавидел весь дом, а Рыжего все любят, не смотря на то, что он ужасно хитрый. Ночью он предпочитает спать дома, на клавиатуре компьютера. А рано утром убегает на улицу через форточку. Но как только хозяева просыпаются, Рыжий уже тут как тут, на подоконнике. Он точно знает, что Хозяйка откроет окно и выдаст ему положенный завтрак. А потом можно опять спрыгнуть с подоконника и, подождав немного, вернуться назад. Иногда Рыжему не везет: Хозяйка по-прежнему в кухне. Но если она вышла, а в кухне появился Хозяин, есть вероятность позавтракать еще раз. Надо только изобразить, будто ты только что пришел. Ах, Рыжий, Рыжий, ты и не догадываешься, что Хозяин с Хозяйкой уже обменялись информацией: «Рыжий был, завтракал!».

Утро библиографа

Обычное утро, обычный рабочий день администратора виртуальной справочной службы. Первым делом открываю админку ВСС собственной библиотеки, т.е. Тульской областной. Есть запрос, как всегда. Наши пользователи не дожидаются начала рабочего дня. Смотрим, что там такое? Нужна литература на тему "Ученые-экономисты о классификации счетов". Распределяю библиографу. Теперь надо проверить, пришли ли новые запросы в КОРУНБе. И здесь пополнение. И опять та же тема. Как вы думаете, может ли библиограф дважды выполнить один и тот же запрос с разным результатом? Наверное, может, если это будет другой библиограф. И тогда порция необходимой информации будет удвоена, как, например, и произошло с запросом об особенностях проявления хитрости у дошкольников, поступившим под № 11560 в службу «Спроси библиографа» РНБ, а в КОРУНБе оказавшимся с №5324 . Но если администратор, распределяющий запрос, и библиограф, который будет его выполнять, уже обменялись информацией: «Рыжий был, завтракал!»? Тогда, можно рассчитывать только на то, что в другой справочной службе в дополнение к первому ответу появятся только рекомендации для самостоятельного поиска.

Хитрость может быть эффективней!

Если вы считаете, что один библиограф – хорошо, а два еще лучше, мы советуем:
1.Задавать один и тот же вопрос в разные виртуальные библиографические службы с некоторым промежутком во времени.
2.Желательно дождаться ответа из справочной службы, в которую был направлен запрос первый раз. При обращении в другую справочную службу не стесняйтесь дать ссылку на полученный ответ. Библиографу будет проще сориентироваться - он будет знать, какой информацией вы уже располагаете.
3.Если в полученном ответе вас что-то не удовлетворяет или информации оказалось недостаточно, сообщайте об этом. Это увеличит вероятность более точного и полного выполнения вашего запроса.
4.Если вы все-таки настроены одновременно «раскидать» свой запрос во все существующие в мире ВСС, задавайте вопрос по-разному, выделяя каждый раз один из аспектов интересующей вас темы. В этом случае вы действительно получите максимально полную информацию, всесторонне раскрывающую вопрос.

5 комментариев:

  1. Да уж..глупо себя почувствовала..почему-то решила,что организации разные.Ужас...аж стыдно...
    Но все равно вас на руках носить надо за такую помощь и...ТЕРПЕНИЕ!!!

    ОтветитьУдалить
  2. ))))))))))))
    Прямо про меня, а я думала, что службы разные.
    Спасибо вам за работу.

    ОтветитьУдалить
  3. Извините, также как и другие подумала, что это другая служба, зто вроде того: "здесь не нашли, попробуйте ещё вот здесь..." Извините.

    ОтветитьУдалить
  4. и я так же подумала)))

    ОтветитьУдалить