понедельник, 28 июня 2010 г.

Отдых с "Библиотекарем"

Остров св. Стефана
Недавно приехала из Черногории, где провела две недели - незабываемая, красивейшая страна, необыкновенно душевные люди, чистейшее море!!!
Отправляясь в путешествие, решила взять с собой книгу Михаила Елизарова "Библиотекарь". Ведь в 2008 г. автор получил за неё премию "Русский букер", цель которой - "привлечь внимание читающей публики к серьезной прозе, обеспечить коммерческий успех книг, утверждающих традиционную для русской литературы гуманистическую систему ценностей"! Однако была сильно разочарована и, кроме ощущения отвращения, омерзения, порой доходящих до тошноты, никаких "гуманистических систем ценностей" ни по содержанию, ни по стилистике не обнаружила (автор использует и нецензурную лексику!!!). Как могло подобное произведение получить самую крупную литературную премию - мне до сих пор непонятно! По возвращении почитала в Сети отзывы: может, до меня не доходит современная проза?! И что поразительно - литературные критики (конечно, не все) пишут хвалебные отклики уже после получения автором премии, а обычные читатели выражают мои же эмоции! Из всех прочитанных отзывов, статей самая, на мой взгляд, объективная статья Лекса Картера . Кого заинтересует - рекомендую!
Конечно, отдых чтение данного произведения мне не испортило, но впредь буду очень осторожна с выбором современного романа!

5 комментариев:

  1. Может, я не впишусь в общую струю порицания Елизарова, но мне Библиотекарь понравился!Книгу мне на ДР подарила подруга:-))) с надписью - самому лучшему библиотекарю мира - как тут было не прочитать?! Начинала с трудом, да и весь процесс чтения шел со скрипом. Но финал, сама идея просто ошеломила. Ассоциации - странное чтиво, по ощущениям могу сравнить со своими впечатлениями от Маркеса Сто лет одиночества. Вот, можете меня разубеждать:-))

    ОтветитьУдалить
  2. ЧУМработница, не надо разубеждать - можно поругать другую. Это такая игра - б-карь ругает - читатель читает!

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже хочу не согласиться с автором. Мне "Библиотекарь" тоже понравился, хотя согласна, что читается он трудно. Но ради вывода (может вы не дочитали до конца?), стоит прочитать эту книгу. Конец романа - гимн библиотекарю и чтению. А ругать книги... Если я не поняла книгу, то это не значит, что автор или книга плохие. Это означает, что книга просто не моя. Только и всего. И у этой книги есть свой читатель

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо всем за отзывы! Надеюсь, будут еще!
    Я выразила свое субъективное мнение о книге - имею право высказать свою точку зрения. Действительно, мне ОЧЕНЬ не понравилось сие произведение. Себя считаю всеядной в плане чтения, но тут уж сильно задело! А прочитала до конца и считаю, что, если бы эту же идею книги окружали совсем другие действия, - это был бы действительно гимн профессии библиотекаря.

    ОтветитьУдалить