воскресенье, 23 октября 2011 г.

А. Аверченко "Трудное заглавие"

Что-то подобное произошло только что, в 11-15 . Читатель просил принести "книжечку" - маленькую, блестящую, синюю с желтыми вставками. Хорошо хоть тему книги запомнил...
А. Аверченко “Трудное заглавие”:
– Что вам угодно? Дайте мне книгу!
– Какую? По его лицу пробежала судорога мучительного усилия, и он смущенно выдавил из себя слова:
- Эту... самую...
– Как заглавие?
– Дело в том, что я... забыл заглавие! Я... это самое... может быть, вспомню.
– Вы, может быть, вспомните автора? (После мы узнали, что автором была Бичер-Cтоу, а книга называлась “Хижина дяди Тома”).
– Нет, автора мне едва ли уже вспомнить, но я твердо знаю, что главный герой – жгучий брюнет!
- Ну, это для книги не характерно... Мало ли мы встречаем в книгах жгучих брюнетов! Как его звали, по крайней мере?
– Его звали... позвольте, ей-богу, вспомнил! Его звали... Ах ты, боже мой! Это слово еще на обложке почти каждой книги написано...
– Выпуск?
– Э, к черту выпуск. Ну, судите сами: разве это мужское имя? Дайте мне... ну хотя бы полное собрание сочинений Тургенева!
Приказчик был в полном недоумении.
– Прикажете завернуть?
– Кого? Вы положительно невыносимы! Как же в завернутых книгах я найду это слово! Дайте мне любую... Aгa! Вот эту.Он торжественно хлопнул ладонью по Тургеневу и воскликнул:
– Видите! Вот оно, это имя... Так и героя звали!..
– Том 1?
- Что же, он был король?
– Фу ты, наказание! Такой же, как я китаец! Кто вам сказал, что он король? Он задумался и потом хлопнул себя ладонью по лбу (очевидно, вспомнивши о “хижине”).
– Да, я забыл! Он был этим... как его... Домовладельцем
Приказчик тяжело дышал, и волосы у него прилипли ко лбу. Он стал язвителен.
– Скажите, не припомните вы, в какой части города стоял его дом? И доходный ли он? И аккуратно ли платят жильцы, черт возьми! А? Отвечайте!
Этот человек не смутился, а утвердительно сказал:
– Этого не помню... Но он был чей-то родственник!
– Покажите мне портрет того негодяя, который не был бы чьим-то родственником! Какого черта толкуете вы там о родственниках?!
– Он был их дядя!
– Чей их?
– Их... вообще!
Приказчик скрежетал зубами. Тогда я приблизился к нему и сказал:
– Я кажется понял его. Требуется “Хижина дяди Тома”. Дайте ему эту книгу и выбросьте его за дверь!
– Да, да! Так меня и дети просили: “Хижина дяди Тома”. Он с удивлением повторил эти три слова.
Я гневно спросил его:
– Какого дьявола вы сразу не сказали, что Том – негр? Что это еще за жгучий брюнет?
Он ядовито подмигнул мне и ответил:
– Укажите мне тогда хотя бы одного негра, который был бы не брюнет, а жгучий блондин?!И, забывши заплатить деньги, он, сияющий, вышел с книгой на улицу.
(Полностью рассказ можно прочитать в сборнике "Книжные страсти", М., 1987, с. 177-181).

2 комментария:

  1. Вам надо живо получить средства без лишних хлопот и с наибольшей безопасностью? Тогда обращайтесь в компанию Кредит-финанс. У нас можно взять деньги под залог автомобиля и ПТС без справки о заработках. Быстрый займ под залог автомобиля либо ПТС – это всего три несложных шага займ под залог птс

    ОтветитьУдалить
  2. Легко получить. Есть численность каталогов и сервисов, позволяющих купить вечные ссылки для продвижения сайта в бесплатно заполучить массу аналогичных рекомендаций. Конкуренции меж 2-мя ресурсами нет, в следствии этого размен ссылками не устроит конфликтных обстановок.

    ОтветитьУдалить